Хочу сказать



В Бийске проходит конкурс молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений «Педагогический дебют - 2016».
    На первом этапе конкурса его участницы писали эссе на тему
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал».
    Представляем одну из работ, написанную  Софией  Рашитовной  Дягилевой, учителем русского языка и литературы  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25».

Стоит отметить, что София Рашитовна вышла в финал конкурса. Надеемся на её победу!

(По мотивам Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра…»)
   Рабочие дни проходят в неистовой гонке за временем. Веретеном сматываются тетради, учебные пособия, презентации, научные статьи и снова тетради. И совсем незаметно пролетают последние теплые дни осени. Анализируя каждый день, учишься быть самостоятельной и приучать к этому же детей.
     О, эти первые, волшебные ощущения, которые охватывают тебя, когда переступаешь порог родной школы. В очередной раз входишь в это здание, но в первый раз в новом качестве. В очередной раз смотришь, в уже ставшие родными, лица педагогов, но первый раз в новом статусе. В очередной раз улыбаешься детям, но уже с новыми чувствами. И кажется, что впереди еще уйма времени и каждая секунда – вечный двигатель, что твоей любви и желания, амбиций и знаний хватит, чтобы легко и полноценно включиться в работу.
    А что было в истоках? Маргарита Александровна - символ монолитности, собранности, трудолюбия и неиссякаемого кладезя знаний. «Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – ищет причины…». Любой результат – результат самостоятельной деятельности. Каждый урок в знакомых произведениях находишь новые нюансы, и со временем это уже не удивляет. Ты ищешь их намеренно. Как она это делала? Я обязательно узнаю и научусь.
    Прекрасный, постоянно улыбающийся образ вел меня на экзамены в Педагогический институт. Ведь именно энтузиазм Наиля Рамисовны так заразил меня в школьные годы. Мир литературы распахивает свои двери легко, почти играя. Зовет в мир неизведанных сказок, таинственных образов, высоких чувств и игры света и тени. Каждое произведение – прожитая жизнь. Карусель улыбок, смеха, ласковых поглаживаний – канва уроков. «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Все легко и беззаботно.
    Собраться. Собраться. Нужно овладеть новыми подходами и формами уроков. Постоянная смена видов деятельности - она сводит меня с ума. Для этого нужно научиться контролировать внимание детей и их заинтересованность материалом. Ребенок должен пользоваться своими знаниями, а я должна помочь их найти. «Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное». Кажется, так это было у Шерлока Холмса? Неплохо было бы покопаться и на своем чердаке.
    Прекрасно! Все идет, как в мечтах. Улыбки и радостные глаза ребятишек. Отзывчивый и всегда готовый поддержать коллектив. Строгое и внимательное руководство, которое фактически за руку привело тебя к этой мечте. Свой кабинет, рабочее место, ноутбук. И ручка с красной пастой! Это ведь очень важно! Вот он – первый долгожданный день! Захожу в класс. Там ждут Свои дети. Свои, но совсем незнакомые. Оказывается, двадцать семь – это не количество, это просто кошмар, как много. Каждый из них личность, они абсолютно в этом уверены. А вот то, что (По мотивам Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра…»)
   Рабочие дни проходят в неистовой гонке за временем. Веретеном сматываются тетради, учебные пособия, презентации, научные статьи и снова тетради. И совсем незаметно пролетают последние теплые дни осени. Анализируя каждый день, учишься быть самостоятельной и приучать к этому же детей.
     О, эти первые, волшебные ощущения, которые охватывают тебя, когда переступаешь порог родной школы. В очередной раз входишь в это здание, но в первый раз в новом качестве. В очередной раз смотришь, в уже ставшие родными, лица педагогов, но первый раз в новом статусе. В очередной раз улыбаешься детям, но уже с новыми чувствами. И кажется, что впереди еще уйма времени и каждая секунда – вечный двигатель, что твоей любви и желания, амбиций и знаний хватит, чтобы легко и полноценно включиться в работу.
    А что было в истоках? Маргарита Александровна - символ монолитности, собранности, трудолюбия и неиссякаемого кладезя знаний. «Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – ищет причины…». Любой результат – результат самостоятельной деятельности. Каждый урок в знакомых произведениях находишь новые нюансы, и со временем это уже не удивляет. Ты ищешь их намеренно. Как она это делала? Я обязательно узнаю и научусь.
    Прекрасный, постоянно улыбающийся образ вел меня на экзамены в Педагогический институт. Ведь именно энтузиазм Наиля Рамисовны так заразил меня в школьные годы. Мир литературы распахивает свои двери легко, почти играя. Зовет в мир неизведанных сказок, таинственных образов, высоких чувств и игры света и тени. Каждое произведение – прожитая жизнь. Карусель улыбок, смеха, ласковых поглаживаний – канва уроков. «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Все легко и беззаботно.
    Собраться. Собраться. Нужно овладеть новыми подходами и формами уроков. Постоянная смена видов деятельности - она сводит меня с ума. Для этого нужно научиться контролировать внимание детей и их заинтересованность материалом. Ребенок должен пользоваться своими знаниями, а я должна помочь их найти. «Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное». Кажется, так это было у Шерлока Холмса? Неплохо было бы покопаться и на своем чердаке.
    Прекрасно! Все идет, как в мечтах. Улыбки и радостные глаза ребятишек. Отзывчивый и всегда готовый поддержать коллектив. Строгое и внимательное руководство, которое фактически за руку привело тебя к этой мечте. Свой кабинет, рабочее место, ноутбук. И ручка с красной пастой! Это ведь очень важно! Вот он – первый долгожданный день! Захожу в класс. Там ждут Свои дети. Свои, но совсем незнакомые. Оказывается, двадцать семь – это не количество, это просто кошмар, как много. Каждый из них личность, они абсолютно в этом уверены. А вот то, что(По мотивам Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра…»)
   Рабочие дни проходят в неистовой гонке за временем. Веретеном сматываются тетради, учебные пособия, презентации, научные статьи и снова тетради. И совсем незаметно пролетают последние теплые дни осени. Анализируя каждый день, учишься быть самостоятельной и приучать к этому же детей.
     О, эти первые, волшебные ощущения, которые охватывают тебя, когда переступаешь порог родной школы. В очередной раз входишь в это здание, но в первый раз в новом качестве. В очередной раз смотришь, в уже ставшие родными, лица педагогов, но первый раз в новом статусе. В очередной раз улыбаешься детям, но уже с новыми чувствами. И кажется, что впереди еще уйма времени и каждая секунда – вечный двигатель, что твоей любви и желания, амбиций и знаний хватит, чтобы легко и полноценно включиться в работу.
    А что было в истоках? Маргарита Александровна - символ монолитности, собранности, трудолюбия и неиссякаемого кладезя знаний. «Кто хочет, ищет возможности, кто не хочет – ищет причины…». Любой результат – результат самостоятельной деятельности. Каждый урок в знакомых произведениях находишь новые нюансы, и со временем это уже не удивляет. Ты ищешь их намеренно. Как она это делала? Я обязательно узнаю и научусь.
    Прекрасный, постоянно улыбающийся образ вел меня на экзамены в Педагогический институт. Ведь именно энтузиазм Наиля Рамисовны так заразил меня в школьные годы. Мир литературы распахивает свои двери легко, почти играя. Зовет в мир неизведанных сказок, таинственных образов, высоких чувств и игры света и тени. Каждое произведение – прожитая жизнь. Карусель улыбок, смеха, ласковых поглаживаний – канва уроков. «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Все легко и беззаботно.
    Собраться. Собраться. Нужно овладеть новыми подходами и формами уроков. Постоянная смена видов деятельности - она сводит меня с ума. Для этого нужно научиться контролировать внимание детей и их заинтересованность материалом. Ребенок должен пользоваться своими знаниями, а я должна помочь их найти. «Человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное». Кажется, так это было у Шерлока Холмса? Неплохо было бы покопаться и на своем чердаке.
    Прекрасно! Все идет, как в мечтах. Улыбки и радостные глаза ребятишек. Отзывчивый и всегда готовый поддержать коллектив. Строгое и внимательное руководство, которое фактически за руку привело тебя к этой мечте. Свой кабинет, рабочее место, ноутбук. И ручка с красной пастой! Это ведь очень важно! Вот он – первый долгожданный день! Захожу в класс. Там ждут Свои дети. Свои, но совсем незнакомые. Оказывается, двадцать семь – это не количество, это просто кошмар, как много. Каждый из них личность, они абсолютно в этом уверены. А вот то, что личность ты – еще придется доказывать. Каждый смотрит на тебя через призму своего опыта взаимоотношений, жизни, интересов. Каждый ждет от тебя единственно верного подхода. В общем, непочатый край работы.
   «В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно». Нужно научиться разрабатывать конспекты уроков, учитывая цели и задачи, мотивационную сферу и тип урока. Он должен быть распланирован до мелочей, до секунды. Я должна напомнить детям, что они знают и помочь им найти связь между данным и новым. Сформулировать проблему и найти пути ее решения, самостоятельно построив алгоритм. Нужно обязательно дать им отдохнуть и напомнить навыки правописания. Домашняя работа… Все ли понятно? Чему научились? Звонок! Все успела. Отработанные движения, тембр голоса, фразы. Я знаю, как, когда и на кого нужно посмотреть, чтобы работа в классе была плодотворной и собранной.
  Каждый звонок возвращает в детство и еще не осуществившуюся мечту. С первых слов хочется донести до детей, как важно то, что сейчас будет происходить. Сколько прекрасного и таинственного в этих шуршащих страницах учебников. Сколько всего интересного можно увидеть на этом, сейчас белом, но через секунду ожившем экране. Сколько загадок и великих тайн хранится в книгах, расставленных на пыльных полках школьной библиотеки. Сколько разрывающих сердце и душу эмоций ждет тебя, стоит только прислушаться и открыться… Эмоции, эмоции…. Только любовь, ощущение неповторимости каждого момента делает урок особенным, нужным, познавательным.   «Научиться можно только тому, что любишь», «…учатся у тех, кого любят».
  Вот так каждый день во мне уживаются два человека, каждый из которых прав. Быть учителем – великое призвание. К нему нужно стремиться, его нужно отрабатывать, его нужно заслужить.
         Дягилева С.Р.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий